BuCat +7 (977) 121-38-51
Поиск  
Корзина  
Товаров:
Сумма:
Скидка:
Итог:
0
0.00 руб.
0 руб.
0 руб.
Разделы  
Вход в магазин  
Логин:
Пароль:
войти»
Статьи
Восклицательные знаки Вашего сада

Автор: Юлия Коровина

Фото 1
фото 1
Фото 2
фото 2
Фото 3
фото 3
Фото 4
фото 4
Фото 5
фото 5
Фото 6
фото 6
Фото 7
фото 7
Фото 8
фото 8
Фото 9
фото 9
Фото 10
фото 10

Какова культура-такова скульптура.

(А. Каретный)

 

Можно не отрываясь смотреть на статую Давида, можно восхищаться статуей Фемиды, ставшей символом современной Америки или памятником Минину и Пожарскому. А можно проснувшись утром, с ужасом увидеть на участке соседа псевдоантичную статую древнего покровителя коммерции и торговли быстроногого Меркурия в окружении кривозубых фарфоровых гномов и грибов из гипса, раскрашенных в несуществующие цвета кислоты. Низкий поклон вам, садовые центры и рынки. Ждем ваших новых коллекций гипсовых чудовищ!

 

А где же привычные девушки с веслом, горнисты с отбитыми носами, метатели молотов и дисков, где все то, что окружало с детства, где гипсовый пионер, охраняющий покой граждан в кустах, на дальних подступах к неработающему фонтану во дворе? Грущу о вас всех.

 

Может быть правы израэльтяне, которым запрещено изображать человека, но разрешено передавать и показывать чувства, поэтому их скульптура-это настроение и пластика, гармония с окружающим, а не противовес кусту смородины, за который свекровь глаза вырвет. Где отыскать гармонию и красоту для собственного сада? Конечно же, Челси.

 

Остаётся только удивляться, почему мы так мало информированы о хорошей садовой скульптуре, которая очень популярна на Западе. Классик садового дизайна Джон Брукс говорит о необходимости вводить в «схему сада восклицательные знаки». Его сад в Дэнмансе (Восточный Сассекс) наполнен скульптурой, а сидящий на камне мальчик стал его визитной карточкой.

 

Наверное, всем посетителям выставки запомнилась бронзовая скульптура Давида Гууда. Смешные сказочные человечки сидят на фонтанах в розариях, танцуют на гравийных дорожках, продавец улиток демонстрирует свой «живой товар» (фото 1), а «пойманный на месте» замер с украденной рыбиной...(фото 2) .

 

Его бронзовые герои настолько живые, что, кажется, они играют в детскую игру «морская фигура на месте замри» и «отомрут», как только ведущий отвернётся. Давид Гууд был самым молодым (21 год), из скульпторов, которых пригласили работать над созданием восковых фигур в музей Мадам Тюссо.

Бронзовые скул ьптура и фонтаны другого мастера, Юдифи Холмс Древи, напротив, очень реалистична: резвящиеся дети, играющие в мяч подростки, задумчивые женские фигуры, сидящий факельщик, а из мифических персонажей - только амуры. Ллойд Ле Блан также использует бронзу. Его скульптуры - это чаще всего животные: павлины, лебеди, петухи, маленькие озорные птички, но есть и читающие девушки (фото 3)

и даже пугало в виде человеческой фигуры.

 

Нельзя не отметить поражающие воображение работы Бекс Симон, - кованые деревья, «вырастающие» из садовых ворот и украшенные растительными орнаментами балкончики на домах. Интересны работы другого художника-кузнеца - Дженни Пикфорд.

 

Её «Колючка» - фонтан из «гальванизированной кованой стали для водных сред с полиуретановой сферой» (фото 4) , где она комбинирует традиционное искусство и авангард.

 

А некоторые скульптуры вообще представляют собой сложные технические устройства в действии, например, четырёхметровый «водяной» цветок со «стальным стеклом» (фото 5) , а также многочисленные кувшинки и росянки. Её скульптуры вводят в волшебный мир природы. Это и гигантский одуванчик, колокольчики, цветочное дерево, которыми охотно украшают школьные дворы. Кроме того, Дженни пробует себя и в новых формах абстрактного искусства. Её композиции «Надежда», «Жизнь» и другие замечательно впишутся в современный сад. Она говорит, что корни её творчества - в природе, однако порой кажется, что это не так. Дженни нарочно нарушает баланс: острые края и плавные линии - «красота против опасности».

 

Мартин Кук специализируется в садовой скульптуре из камня и дерева. Каждое его произведение подчеркивает естественную красоту материала. Мартин вышел из старинной династии мастеров-резчиков, самые ранние работы которых датируются 1730 годом. Он получает заказы даже от принца Уэльского. Диапазон работ Мартина широк - от обозначения домов, солнечных часов, скамеек, каменных часов и обелисков с традиционно английскими изречениями: «Камень - это то, из чего мы приходим в этот мир и то, куда мы возвращаемся - это сама Земля», до оформления резьбой общественных зданий, таких, как Большой дворец Британского музея.

Компания «Полёт Фантазии» представила прекрасный образчик садовой архитектуры (фото 6) - игрушечный домик из дерева.

 

А поборникам целесообразности, функциональности и прочей полезности был предложен «Стул-нирвана» - для отдыха, гармонии и удовольствия. Модель создана ещё в 1960-70-е годы, а со временем более отточенной стала форма и современными материалы. Стул, изготовленный из нержавеющей, до блеска отполированной стали, полностью повторяет форму отдыхающего тела (фото 7).

 

Замечательно выглядят мозаичные скамейки Марка Крэгга (фото 8),

 

огромные солнечные часы «Border Sundials» для парка, архитектурные горшки-беседки Джей Эмери, которые при уменьшении превращаются в печи для пиццы и барбекю. Как славно, должно быть, отведать пиццы из этого «горшочек, вари!» (фото 9),

 

скульптура из коряг, над которыми 12000 лет трудилась сначала вода, а затем,- солнце и они являются частью истории Земли...(фото 10)

 

На выставке было представлено огромное количество разнообразной скульптуры для городского парка и частного сада, на все вкусы и кошельки, для любых целей и задач, с использованием классических материалов и новых технологий, весёлая и грустная, озорная и серьёзная. Не было только безвкусицы, которой завалены наши торговые ряды. Можно ещё долго говорить о том, как лучше применить скульптуру в саду, но это уже совсем другая история.

 


© BuCat 2006-2021 8 (925) 360-28-93 Разработка сайтов Inspiro
создание интернет магазина
Пользовательское соглашение / Политика конфиденциальности